Симптомы

Светочувствительность - причины, симптомы и терапия

Светочувствительность - причины, симптомы и терапия



We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Чувствительность к свету - когда свет болезнен для глаз
Чувствительность к свету включает в себя различные проблемы со способностью глаза реагировать на свет. В зависимости от тяжести больным может быть больно выставлять глаза на свет. Речь не идет об интенсивном "взгляде на солнце". Никто не может этого вынести.

С другой стороны, те, кто чувствителен к свету, не переносят нормального дневного света. Его глаза красные, слезы и зуд. В зависимости от болезни, чем больше светит свет, тем больше снижается зрение.

Люди, которые особенно чувствительны к свету, часто одевают шторы в течение дня или носят прочные солнцезащитные очки. В зависимости от болезни они либо реагируют на искусственное освещение или естественное ультрафиолетовое излучение солнца, либо на то и другое.

Изменения кожи

Повышенная чувствительность к свету приводит не только к кожным жалобам, но и к аллергическим реакциям кожи. Если эти реакции вызваны именно ультрафиолетовыми лучами, мы говорим об аллергии на солнце.

Это не должно быть естественной реакцией. Искусственные вещества, такие как кремы, гели или спреи, также могут быть фотохимически модифицированы, чтобы вызвать аллергическую реакцию на ультрафиолетовое излучение. Это также относится к таким лекарствам, как доксициклин и зверобой.

Аллергическая реакция изначально выглядит как солнечный ожог: кожа становится красной, опухает и зудит. При так называемой фототоксической реакции эти процессы протекают быстрее и интенсивнее. Кратковременное воздействие солнечного света вызывает ожог кожи.

Альбиносы, люди, которым не хватает всех темных пигментов, естественно чувствительны к свету. Особенно сильно страдают альбиносы в тропических странах, таких как Танзания, которые генетически обычно имеют очень темный цвет волос.

Без какой-либо защиты, ультрафиолетовые лучи A, B и C теперь могут проникать через кожу в избытке. Это не только приводит к сильному солнечному ожогу, то есть к ожогам кожи первой и второй степени, если человек подвергается воздействию солнечного света даже в течение нескольких минут, но и к риску развития рака кожи для этих людей чрезвычайно высок, так как риск для них Иммунная система выходит из строя и нарушаются функции сердца.

Аллергия от искусственных средств

Если определенные кремы, гели или лекарства вызывают аллергию на солнце, симптомы уменьшатся, если кожа больше не подвергается воздействию солнца. Однако изменение цвета на пораженных участках кожи может остаться.

Лечение простое: пациентам больше не разрешают использовать активный ингредиент, который вызывает аллергию. Если вы это сделаете, реакция повторится.

Однако зуд на открытых участках может стать хроническим, если больные применяют средства в течение длительного времени. Тогда структура кожи настолько повреждается, что она очень чувствительно реагирует на солнечный свет, даже если пациент прекращает действие пускового агента.

Татуировки

Недавно татуированные люди не должны подвергать татуированную кожу воздействию солнца в течение как минимум нескольких недель. Причина этого проста: многие люди забывают о необходимой осторожности: татуировка состоит из сотен крошечных повреждений кожи.

Кожа человека - это не только наш самый большой орган, но и отличная самозащита организма для жизненно важных органов внутри. В качестве буфера для внешнего мира кожа ведет постоянную оборонительную войну против грибков, бактерий, вирусов и всевозможных инородных тел и химикатов - как правило, чрезвычайно успешно.

Самовосстанавливающие свойства кожи настолько эффективны, что незначительные травмы, такие как ссадины или порезы, ожоги и укусы заживают без посторонней помощи. Заживление означает, что на раневой поверхности образуется новая кожа.

Однако в этом процессе заживления кожа особенно чувствительна - особенно чувствительна к солнечному свету. Таким образом, вы также должны иметь рубцовую ткань, которая образуется после пореза или недавно зажившего ожога, не подвергаясь воздействию солнечного света без защиты. То же самое и с татуировками.

Воспаление роговицы

Люди, у которых роговица воспаляется в глазу, не страдают от повышенной чувствительности кожи. Нервы в роговице чрезвычайно чувствительны. Если посторонний объект проникает, они также чувствительны.

Крышки теперь закрываются рефлекторно, даже когда света мало. Схожая ситуация с солнечными ожогами в глазах, с воспаленной радужной оболочкой, с конъюнктивитом или менингитом.

Порфирия - болезнь вампира

Профирия описывает спектр метаболических нарушений. Продукты метаболизма откладываются в коже и вызывают «легкое отравление».

Кожа изменяется при хронической профилактике до «чудовищного» вида пострадавших. Пациенты проявляют сильную чувствительность к свету, поэтому они предпочитают перемещаться только на улице в темноте. Гнилые зубы флуоресцируют, волосы на теле даже растут на лице. Растворяя десны, зубы кажутся больше, чем они есть на самом деле. Кости сгибаются по мере прогрессирования заболевания. Состояние бреда и вспышки эмоций также создают образ, который предполагает превращение человека во «что-то другое».

Темная кожа и коричневая моча

Острые формы связаны с жалобами на сердечно-сосудистую систему, а также с болями в животе, распространено психологическое раздражение - это психозы и депрессия.

Porphyria cutanea tarda является хронической и предположительно имеет генетическую основу. Волдыри образуются на участках кожи, которые подвергаются воздействию света, особенно на тыльной стороне кисти, шее и лице. Пигменты образуются все более и более нерегулярно, поэтому у пострадавших большие участки темной кожи. Кожа на теле сильно растет. Моча пострадавших темнеет до розово-коричневого цвета на свету.

Porphyria acuta intermittens еще более опасен, он также наследственный и обычно выявляется у молодых людей. Спусковыми механизмами для вспышки могут быть инфекции, но также алкоголь, стресс или голод. Типичными являются колики, рвота, высокая температура, сердечные расстройства, паралич, судороги, диссоциация и сильные колебания чувств без внешней причины. Респираторный паралич встречается часто, поэтому пациенты, у которых есть вспышка, должны немедленно обратиться в отделение интенсивной терапии.

Порфирия и вера в живых мертвецов

Типичные симптомы порфирии в ее различных формах в сочетании с тем, что она распространялась как наследственное заболевание у некоторых полов европейской знати, побуждали некоторых врачей и историков воспринимать ее как объяснение веры в оборотней и вампиров.

По мнению историка Х. Сидки, описания предполагаемых оборотней в раннем современном периоде частично совпадали с порфирией. Писательница Нина Блазон записала порфирию в романе о вампирах, в котором суеверное население деревни считает такого же человека вампиром.

Какие симптомы есть у вампиров и оборотней?

Свет причиняет сильную боль заинтересованному человеку, поэтому он избегает солнца. Его глаза красные, его внешность гротескно изменилась.

Фантастические персонажи из фильмов ужасов и готических романов, оборотней и вампиров, на самом деле «напоминают» людей, которые страдают от порфирии. Часто наследственное проклятие вызывает его трансформацию (генетическое расположение), тогда они не переносят солнечного света, у оборотней также есть волосы на теле в человеческой форме, в случае с оборотнями трансформация идет рука об руку с чрезвычайными вспышками эмоций, которые они не могут контролировать.

Исследователи, которые представляют связь между порфирией и оборотнем / вампиром, также ссылаются на «подобные хищнику» черты лица: кожа, деформированная болезнью, и, в частности, зубы, высовывающиеся из высушенных десен, придают пациенту «животный вид».

Жизнеспособное объяснение?

Спазмы и паралич, возникающие при острой порфирии, также передаются от «оборотней», которые превращаются из человека в животную форму.

Такие теории интересны, но исторически неустойчивы. Фактически, метаморфоза оборотня важна только для романистов 19-го века, пока она не станет главной достопримечательностью для визажистов в фильмах ужасов.

В средние века и в раннее современное время, когда люди верили в оборотней как в настоящих живых существ, в центре внимания не было. Очень редко история о том, как трансформация появляется в истории.

Кроме того, было бы небрежно делать вывод из крайне редкой болезни, которая вездесуща в представлениях.

Излечима ли порфирия?

Порфирия еще не полностью вылечена, но симптомы можно значительно облегчить, избегая триггеров. Эффективные солнцезащитные мази доступны сегодня, и хлорохин может удалить порфирины из ткани. Даже сегодня пострадавшие должны избегать света, насколько это возможно.

Что делать с чувствительностью к свету?

Если ваши глаза очень чувствительны к свету без прямых объяснений, таких как конъюнктивит, обратитесь к окулисту. Знание болезни может бороться с причиной.

Однако, если вы страдаете от чрезмерной реакции на световые раздражители, иногда от простуды или мигрени, вы можете избежать мерцания света и облегчить симптомы, капая глазные капли в раздраженные глаза.

Достаточно ли этого, чтобы избежать солнечного света?

Быть осторожен. Если вы гиперчувствительны к солнечному свету, этого недостаточно, чтобы не попасть на солнце. УФ-лучи также проникают в стеклянные панели.

Избегайте соляриев, носите толстую и длинную одежду, применяйте высокий солнцезащитный фактор и защищайте себя от УФ-А и УФ-В излучения. Разместите пленки на окнах, которые не пропускают ультрафиолетовый свет.

Майорка прыщей

Эта солнечная экзема вошла в медицинское определение только в 1972 году. Это где болеют волосяные фолликулы, и это приводит к изменениям в коже, которые напоминают прыщи. Термин «акне на Майорке» происходит от того факта, что это типичная «туристическая болезнь». Главные жертвы - отдыхающие из северных стран, которые погружаются в солнечную баню со слишком слабой защитой от солнца и слишком долго в жарких странах.

У пациентов развивается не только нормальный солнечный ожог, но и небольшие узелки на волосяных фолликулах, которые обычно слегка красные. Они обычно распространяются в расщеплении и на плечах. В отличие от «пятнистых» прыщей, гнойных форм нет.

Строго говоря, это не болезнь, а самозащита кожи. Кожа реагирует на избыток ультрафиолетовых лучей и образует новые соединительные ткани - это узелки.

Если пострадавшие держатся подальше от солнечного света, симптомы постепенно исчезают.

Катаракта

При катаракте хрусталик становится мутным, и зрение ухудшается, пока пациент не станет полностью слепым. Облачный объектив также ослепляет свет намного больше, чем обычно, независимо от того, является ли это заходящим солнцем или лампой в гостиной.

Те, кто страдают от катаракты, подвергают себя и своих собратьев повышенной опасности при вождении автомобиля. Потому что он постоянно ослеп, как обычные зрячие люди, с косым солнцем, проникающим сквозь грязную пленку лобового стекла.

Непрозрачность линзы также вызвана слишком большим количеством ультрафиолета в течение длительного времени. В отличие от кожи, которая загорает, хрусталик глаза не может регенерировать, а незначительные повреждения приводят к потере зрения на протяжении многих лет.

Катаракту нельзя лечить, но можно исправить только хирургическим путем, заменяя линзу на искусственную линзу. (Доктор Утц Анхальт)

Литература

  • Leubuscher, Rudolph: О вейровых волках и трансформациях животных в средние века. Вклад в историю доктора психологии Рудь. Leubuscher. Частный лектор и врач общей практики в Берлине. Напечатано и опубликовано Г. Реймером. Берлин 1850. Перепечатка оригинального издания. Allmendingen 1981.
  • Лори, Эльмар: Генрих, оборотень. История со времен испытаний на ведьм. Франкфурт на Майне 1997. / Оборотень процессов на своем сайте: www.elmar-lorey.de
  • Маркс К.Ф.Х.: О возникновении и оценке собачьей ярости в древности. Из семнадцатого тома договоров Королевского общества наук в Геттингене. Геттинген, 1872.
  • Оттен, Шарлотта (ред.): Читатель ликантропии: оборотни в западной культуре. Сиракузы, Нью-Йорк, 1986.
  • Эзер, Эрхард: собака и человек. История отношений. Дармштадт 2004.
  • Робертс, Кит: формула оборотня. Немного культурной истории оборотня. В: Мюллер, Ульрих, Вундерлих, Вернер (ред.): Средневековые мифы, том 2. Сент-Галлен, 1999, с. 565-581.
  • Розенбом, Александра: Марбургские исследования по этнологии. Галлюциногенные препараты в шаманизме. Миф и ритуал в культурном сравнении. Берлин 1991.
  • Ружмон, Иосиф Клавдий: трактат о Хундсвуте. Перевод с французского профессора Вегелера. С Филиппом Генрихом Гильоманом. Франкфурт на Майне 1798 г.
  • Роулэндс, Марк: Философ и Волк. Чему нас учит дикое животное Берлин 2009.
  • Саммерс, Монтегю: оборотень. Лондон, 1933.
  • Сидки, Юбер: Колдовство, Ликантропия, Наркотики и Болезнь. Нью-Йорк, 1997.
  • Стюарт, Кэролайн Т.: Происхождение веры оборотня. В: Болте, Йоханнес (ред.): Журнал Ассоциации фольклористики. Берлин, 1909. С. 30-49.

Автор и источник информации

Этот текст соответствует спецификациям медицинской литературы, медицинским руководствам и текущим исследованиям и был проверен врачами.

Д-р Фил. Утц Анхальт, Барбара Шиндевольф-Ленш

Опухать:

  • Уве Плейер: Воспалительные заболевания глаз, Springer, 2014
  • Ансельм Кампик, Франц Грен: Офтальмологическая дифференциальная диагностика, Тим, 2008 г.
  • К. Роршнайдер: «Пониженная чувствительность к разнице в свете после отслоения сетчатки», в: Karger Kompass Ophthalmol, том 3, 2017, Karger
  • Герхард К. Ланг (ред.): Офтальмология, Тим, 2014 г.


Видео: ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ: СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (August 2022).

Symptoms

Photosensitivity - causes, symptoms and therapy


Sensitivity to light - When light is painful to the eyes
Sensitivity to light includes various problems in the eye's ability to respond to light. Depending on the severity, it may be painful for those affected to expose their eyes to the light. It is not about intensive "looking at the sun". Nobody can endure that.

On the other hand, those who are sensitive to light cannot stand normal daylight. His eyes are red, tears and itchy. Depending on the illness, the more the light shines, the more the sight is reduced.

People who are particularly sensitive to light often draw curtains during the day or wear strong sunglasses. Depending on the illness, they either react to artificial light or the natural UV radiation from the sun - or both.

Skin changes

Increased sensitivity to light not only leads to skin complaints, but also to allergic reactions of the skin. If these reactions are triggered specifically by the UV rays, we speak of a sun allergy.

It does not have to be a natural reaction. Artificial substances such as creams, gels or sprays can also be photochemically modified to trigger an allergic reaction to UV light. This also applies to drugs such as doxycycline and St. John's wort.

The allergic reaction initially looks like sunburn: the skin turns red, swells and itches. With a so-called phototoxic reaction, these processes run faster and more intensely. A brief exposure to sunlight now causes the skin to burn.

Albinos, people who lack all dark pigments, are naturally sensitive to light. Albinos in tropical countries such as Tanzania, who genetically usually have a very dark hair color, suffer particularly severely.

Without any protection, UV-A, B and C rays can now penetrate the skin in excess. Not only does this lead to extreme sunburn, i.e. first and second degree skin burns if the person is exposed to sunlight for even a few minutes, but the risk of developing skin cancer is extremely high for these people, as is the risk to them Immune system fails and the heart functions are disturbed.

Allergies from artificial means

If certain creams, gels or medications trigger the sun allergy, the symptoms will lessen if the skin is no longer exposed to the sun. However, discoloration on the affected skin areas can remain.

Treatment is simple: patients are no longer allowed to use the active ingredient that triggers the allergy. If you do so, the reaction will repeat itself.

However, the itching in the exposed areas can become chronic if the affected people apply the funds for a long time. Then the skin structure is so damaged that it reacts extremely sensitively to sunlight, even if the patient discontinues the triggering agent.

Tattoos

Freshly tattooed people should not expose the tattooed skin to the sun for at least a few weeks. The reason for this is as simple as many people forget the necessary caution: a tattoo consists of hundreds of tiny skin injuries.

The human skin is not only our largest organ, but also an excellent self-protection of the body for the vital organs inside. As a buffer to the outside world, the skin wages a permanent war of defense against fungi, bacteria, viruses and all kinds of foreign bodies and chemicals - usually extremely successfully.

The skin's self-healing powers are so effective that minor injuries such as abrasions or cuts, burns and stings heal without outside help. Healing means that a new skin forms on the wound surface.

In this healing process, however, the skin is particularly sensitive - also particularly sensitive to sunlight. So you should also a scar tissue that forms after a cut or a freshly healed burn not exposed to sunlight without protection. It is the same with tattoos.

Inflammation of the cornea

People whose cornea becomes inflamed in the eye do not suffer from hypersensitive skin. The nerves in the cornea are extremely sensitive. If a foreign object penetrates, they are also sensitive.

The lids now close reflexively even when there is little light. The situation is similar with sunburn in the eye, with an inflamed iris, with conjunctivitis or meningitis.

Porphyria - the vampire disease

Prophyria describes a spectrum of metabolic disorders. Products of the metabolism are deposited in the skin and trigger "light poisoning".

The skin changes in chronic prophyria to a "monstrous" appearance of those affected. Patients show a strong sensitivity to light, so they prefer to only move outdoors in the dark. The rotten teeth fluoresce, the body hair even grows on the face. By dissolving the gums, the teeth appear larger than they actually are. The bones bend as the disease progresses. A state of delirium and outbursts of emotion also create an image that suggests the transformation of a person into "something else".

Dark skin and brown urine

Acute forms are associated with complaints of the cardiovascular system and also with abdominal pain, psychological irritation is common - this includes psychoses and depression.

Porphyria cutanea tarda is chronic and presumably has a genetic base. Blisters form on the skin areas that are exposed to light, especially on the back of the hand, neck and face. The pigments form more and more irregularly, so those affected have large areas of dark skin. The skin on the body grows strongly. The urine of those affected darkens to a pink-brown color in the light.

Porphyria acuta intermittens is even more dangerous, it is also hereditary and usually breaks open in young adults. Triggers for an outbreak can be infections, but also alcohol, stress or hunger. Colic, vomiting, high fever, heart disorders, paralysis, convulsions, dissociations and extreme fluctuations in feeling without an external cause are typical. Respiratory paralysis is common, so patients who have an outbreak have to go to the intensive care unit immediately.

Porphyria and belief in the living dead

The typical symptoms of porphyria in its various forms, combined with the fact that it was rampant as an inherited disorder in some genders of the European nobility, prompted some doctors and historians to take it as an explanation of belief in werewolves and vampires.

According to historian H. Sidky, descriptions of supposed werewolves in the early modern period partially coincided with porphyria. Novelist Nina Blazon recorded porphyria in a vampire novel in which a superstitious village population considers a fellow human being to be a vampire.

What symptoms do vampires and werewolves have in common?

Light causes great pain to the person concerned, which is why he avoids the sun. His eyes are red, his appearance grotesquely changed.

Fantastic characters from horror films and Gothic novels, werewolves and vampires, actually “resemble” people who suffer from porphyria. Often a hereditary curse triggers its transformation (genetic disposition), then they cannot stand sunlight, the werewolves also have hair on their bodies in human form, in the case of werewolves the transformation goes hand in hand with extreme outbursts of emotion that they have no control over.

Researchers who represent the connection between porphyria and werewolf / vampire also refer to the "predator-like" facial features: The skin deformed by the disease and in particular the teeth protruding from the drying gums would give the patient an "animal-like appearance".

A viable explanation?

The cramps and paralysis that occur in acute porphyria are also handed down from "werewolves", which change from their human to an animal form.

Such theories are interesting, but historically unsustainable. In fact, the metamorphosis of the werewolf is only important for the novelists of the 19th century, until it becomes the main attraction for makeup artists in horror films.

In the Middle Ages and early modern times, when people believed in werewolves as real living beings, how was not the focus of belief. Very rarely does the story of the How of Transformation appear in the stories.

In addition, it would be negligent to conclude from an extremely rare illness that omnipresent ideas in popular belief.

Is Porphyria Curable?

Porphyria has not yet been completely cured, but symptoms can be significantly relieved by avoiding the triggers. Effective sunscreen ointments are available today and chloroquine can remove the porphyrins from the tissue. Even today, those affected must avoid light as far as possible.

What to do about sensitivity to light?

If your eyes are very sensitive to light without a direct explanation such as conjunctivitis, you go to the eye doctor. Knowing the disease can fight the cause.

However, if you suffer from an overreaction to light stimuli, a cold or migraines at times, you can avoid flickering light and alleviate the symptoms by dripping eye drops into the irritated eyes.

Is it enough to avoid sunlight?

Be careful. If you are hypersensitive to sunlight, it is not enough not to go into the sun. UV-A rays also penetrate glass panes.

Avoid solariums, wear thick and long clothes, and apply a high sun protection factor and protect yourself against UV-A and UV-B radiation. Place films on the windows that do not let UV light through.

Mallorca acne

This sun eczema only entered the medical definition in 1972. This is where the hair follicles get sick, and this leads to changes in the skin that resemble acne. The term Mallorca acne stems from the fact that it is a typical "tourist disease". The main victims are holidaymakers from northern countries who plunge into the sun band with too little sun protection and too long in hot countries.

Patients not only develop normal sunburn, but small nodules on the hair follicles, which are usually slightly red. They typically spread in the cleavage and on the shoulders. In contrast to "spotty" acne, no pus forms.

Strictly speaking, it is not a disease, but a self-protection of the skin. The skin reacts to an excess of UV rays and forms new connective tissue - these are the nodules.

If those affected stay away from sunlight, the symptoms slowly subside.

The cataract

In cataracts, the lens becomes cloudy and vision deteriorates until the patient becomes completely blind. The cloudy lens also dazzles the light much more than usual, regardless of whether it is the setting sun or a living room lamp.

Those who suffer from cataracts expose themselves and their fellow men to increased danger when driving a car. Because he is permanently blinded like normal sighted people with slanting sun that penetrates through the dirt film of the windshield.

Lens opacification is also caused by too much UV light for a long time. Unlike the skin that becomes sunburned, the lens of the eye cannot regenerate, and minor damage leads to loss of vision over the years.

Cataracts cannot be treated, but only remedied by surgically replacing the lens with an artificial lens. (Dr. Utz Anhalt)

Literature

  • Leubuscher, Rudolph: About the weir wolves and animal transformations in the Middle Ages. A contribution to the history of Dr. Psychology Rud. Leubuscher. Private lecturer and general practitioner in Berlin. Printed and published by G. Reimer. Berlin 1850. Reprint of the original edition. Allmendingen 1981.
  • Lorey, Elmar: Heinrich, the werewolf. A story from the time of the witch trials. Frankfurt am Main 1997. / Werewolf processes on his website: www.elmar-lorey.de
  • Marx, K.F.H .: On the occurrence and assessment of dog rage in ancient times. From the seventeenth volume of the Treaties of the Royal Society of Sciences in Göttingen. Göttingen 1872.
  • Otten, Charlotte (ed.): A Lycanthropy Reader: Werewolves in Western Culture. Syracuse, New York 1986.
  • Oeser, Erhard: Dog and Man. The story of a relationship. Darmstadt 2004.
  • Roberts, Keith: A werewolf formula. A little cultural history of the werewolf. In: Müller, Ulrich, Wunderlich, Werner (ed.): Medieval Myths Vol. 2. St. Gallen 1999, pp. 565-581.
  • Rosenbohm, Alexandra: Marburg Studies on Ethnology. Hallucinogenic drugs in shamanism. Myth and ritual in a cultural comparison. Berlin 1991.
  • Rougemont, Joseph Claudius: Treatise on Hundswuth. Translated from French by Professor Wegeler. With Philipp Heinrich Guilhauman. Frankfurt am Main 1798.
  • Rowlands, Mark: The Philosopher and the Wolf. What a wild animal teaches us. Berlin 2009.
  • Summers, Montague: Werewolf. London 1933.
  • Sidky, Hubert: Witchcraft, Lycanthropy, Drugs, and Disease. New York 1997.
  • Stewart, Caroline T .: The Origin of Werewolf Belief. In: Bolte, Johannes (ed.): Journal of the Association for Folklore Studies. Berlin 1909. pp. 30-49.

Author and source information

This text corresponds to the specifications of the medical literature, medical guidelines and current studies and has been checked by medical doctors.

Dr. phil. Utz Anhalt, Barbara Schindewolf-Lensch

Swell:

  • Uwe Pleyer: Inflammatory Eye Diseases, Springer, 2014
  • Anselm Kampik, Franz Grehn: Ophthalmological differential diagnosis, Thieme, 2008
  • K. Rohrschneider: "Reduced sensitivity to light difference after retinal detachment", in: Karger Kompass Ophthalmol, Volume 3, 2017, Karger
  • Gerhard K. Lang (ed.): Ophthalmology, Thieme, 2014


Video: Photosensitivity: Causes, Diagnosis, Symptoms, Treatment, Prognosis (January 2022).