Домашние средства

Английская соль - ингредиенты и применение

Английская соль - ингредиенты и применение


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Когда дело доходит до питания, соль часто рассматривается критически как пищевая добавка, и ее высокое потребление особенно не рекомендуется, если у вас высокое кровяное давление. Тем не менее, термин соль имеет прямое отношение к хлориду натрия. Соль Эпсома, однако, является солью магния, которая, как говорят, оказывает различное положительное влияние на здоровье.

В связи с дискуссией о поваренной соли, основанной на питании, иногда забывают, что определенные варианты соли с разумными дозами также могут оказывать оздоровительное воздействие. Например, соль Мертвого моря используется в качестве стандарта при лечении хронических кожных заболеваний, таких как нейродермит или псориаз, потому что, помимо основного содержания соли, она также содержит полезные для кожи минералы, такие как магний, калий и кальций. При астме пары от соленой воды часто используются для облегчения симптомов заболевания. Первым выбором здесь является так называемая английская соль. В дополнение к лечению острых приступов астмы, некоторые области сердца и расстройство желудка в виде запора являются возможными областями применения. По этой причине мы хотели бы подробнее рассмотреть соли Эпсома в нашей статье.

Что такое английская соль?

В принципе, соли описаны как химические соединения, которые возникают в результате осаждения кристаллов из неорганических металлов (например, магния или натрия) или органических кислот (например, карбоновой кислоты). Английская соль - это соль неорганического минерала магния (Mg). Точнее, это сульфат магния (MgSO4), который образуется из серной кислоты в ходе соответствующих реакций кристаллизации.

Конечно, эта соль выпускается в форме эпсомита, который также получил название английской соли из-за своего поразительно горького вкуса. Он назван в честь английского города Эпсома, который был также первым источником соли Эпсома и обогащенной ею минеральной воды. В целом, благодаря отложению солей в пробах эпсомерной воды, впервые было обнаружено, что эпсомная соль является важным компонентом минеральной воды. Соответствующие описания относятся к 19 веку и поэтому не так уж стары.

Английская соль очень универсальна. Например, из-за его богатого содержания магния, он используется в сельском хозяйстве в качестве натурального удобрения для растений, которые особенно нуждаются в магнии, включая фрукты и хвойные растения. Сульфат магния также способствует кислотному значению рН почвы, что играет важную роль в выборе участков и подготовке к размещению многочисленных растений. В связи с эффектом осушения соли в целом, эпоксидная соль может также использоваться для определенных процессов сушки, таких как производство кожи и текстиля. Дренажный эффект соли Эпсома настолько силен, что он также используется в натуральной медицине для слабительных мер. Детоксифицирующая сторона дегидратирующей соли также имеет медицинское значение, например, при выполнении обезвоживающих процедур для детоксикации организма или для очистки кишечника во время диет или лечебных голоданий.

Внимание: соль Эпсома не должна использоваться постоянно в качестве естественного слабительного, а также для детоксикации, так как это может привести к серьезным нарушениям баланса жидкости и электролита в организме!

Другой компонент соли Эпсома, так называемая кристаллическая вода, является важным компонентом основных лекарственных средств. Они используются в качестве гидрогалогенидов для регулирования кислотно-щелочного баланса при наличии кислотности в организме и, таким образом, придают соли Эпсома лекарственное значение. В целом, области применения соли Эпсома следующие:

  • Проблемы с кожей, такие как нарывы, прыщи, старение кожи, герпес, прыщи или сухость кожи.
  • Проблемы с сердцем, такие как сердечный приступ, учащенное сердцебиение или фибрилляция желудочков.
  • Мышечные и нервные заболевания, такие как судороги, боль в мышцах, нервная боль или напряжение.
  • Метаболизм и расстройства пищеварения, такие как застой желчи, проблемы с печенью, синдром раздраженного кишечника, переокисление или запор.
  • другие области применения, такие как астма, индукция родов, дефицит магния или термическая обработка.

Ингредиенты английской соли

Целебные свойства самой соли Эпсома в значительной степени обусловлены ее осмотическими способностями. Осмос - это процесс, при котором частицы текут в определенном направлении и, например, вызывают прохождение жидкости через ткани организма. Эпсомовая соль обладает способностью специфически активировать дренирующий эффект в определенных частях тела. В случае запора соль Эпсома особенно вызывает накопление осмотической воды в пищеварительном тракте. В свою очередь, нанесение его на кожу вызывает попадание большего количества воды в ткани кожи, делая ее более увлажненной. В области сердца, с другой стороны, осмос на основе соли может улучшить мышечную активность. То же самое относится и к передаче нервных сигналов через жидкие транспортные среды, такие как аминокислоты.

В отличие от обычной поваренной соли, которая в ходе промышленного производства в основном содержит только кристаллы соли, природные или целебные соли обычно также содержат важные экстракты минералов, которые являются результатом их естественного присутствия в минеральной породе или аналогичных неорганических соединениях. В случае солей Эпсома это полезные для здоровья минералы и микроэлементы, такие как

  • Бром,
  • Йод,
  • Калий,
  • кальций
  • и магний.

В качестве микроэлемента бром поддерживает синтез коллагена, который необходим для плотной соединительной ткани. Это также объясняет хорошее влияние соли Эпсома на процессы старения кожи, которые обычно сопровождаются снижением содержания коллагена в соединительной ткани и тем самым провоцируют появление морщин и целлюлита.

Йод обычно также содержится в йодированной соли, но здесь он часто является неестественно высококонцентрированным и, следовательно, довольно вредным для организма, если, например, имеется сверхактивная щитовидная железа. В правильной дозе йод также может помочь организму. Например, он компенсирует дефицит йода, возникающий при недостаточной активности щитовидной железы. Это может привести к образованию зоба в долгосрочной перспективе, а также может влиять на выработку гормонов щитовидной железы тироксина и трийодтиронина, которые состоят в основном из йода и отвечают за важные метаболические процессы в организме. В медицине йод также используется в качестве дезинфицирующего и антисептического средства для лечения кожных ран и инфекций.

Калий необходим организму для раздражения нервов. Минерал играет важную роль, когда дело доходит до электростимуляции сердца. Это объясняет, почему соль Эпсома используется при сердечных жалобах, возникающих в результате нарушенной стимуляции и, следовательно, вызывающих нарушения ритма сердца. Калий также влияет на регуляцию кровяного давления, что делает сульфат магния важным естественным средством для пациентов с высоким кровяным давлением. В целом есть калий

  • гипотензивное,
  • сосудистая защита,
  • регулирование гормонов,
  • укрепление мышц и нервов,
  • регулирование кислотного основания,
  • облегчение боли,
  • пищеварительный
  • и защита клеток

Свойства. Это очень похоже на кальций и магний в английской соли. Последний встречается в соли Эпсома не только через его сульфаты, но также и в чистом виде, что еще больше увеличивает влияние на здоровье магния. Вместе с кальцием минерал дополняет действие йода одним

  • успокаивающее,
  • белок, образующий,
  • мочегонное,
  • укрепление кожи и волос,
  • укрепление костей и зубов

Эффект. Кроме того, магний, как основа для сульфата, безусловно, необходим для образования самой английской соли.

Использование английской соли

Использование соли Эпсома иногда очень разнообразно. Например, применение в качестве лекарственной добавки воды известно. Здесь сульфат магния действует как донор минералов, а также как чудо осмотического давления для водопроводных труб. Saidschitzer Bitterwasser особенно хорошо известен в этом контексте. Минерализованная целебная вода поступает из солевых источников Эпсома Саидшитцер, которая, как и деревня Эпсом в Англии, упоминавшейся в начале, является одним из первых официально используемых источников для производства соли Эпсома в средние века. Целебная вода настолько известна, что известна даже традиционной китайской медицине. Это подтверждается Китаем как наиболее важным потребителем горькой воды.

Теперь вам не нужно полагаться на дорогую премиальную версию минеральной воды. Существует бесчисленное множество производителей минеральной воды, в которой сульфат магния содержится в их напитках в качестве стандарта. Прежде всего, вода, которая получается из минеральных источников, содержащих магний, таких как Gerolsteiner Dolomitenquellen, Adelholzener Alpenquellen или Wittmansthaler Quelle в Шварцвальде, обычно является надежной гарантией здорового содержания сульфата магния. В таких случаях минеральная вода обычно приносит с собой целый ряд других минералов, которые особенно ценны для здоровья.

Помимо того, что английская соль используется в качестве питьевой воды, она теперь может использоваться для организма совершенно по-другому. Существуют как внутренние, так и внешние методы применения. Ниже приведен краткий обзор наиболее важных форм применения.

Эпсом соль как слабительное

Существуют многочисленные слабительные (слабительные), которые содержат сульфат магния в качестве ингредиента. Выбор здесь очень большой, от жидких препаратов до клизм. Тем не менее, вы можете сделать такое слабительное самостоятельно в кратчайшие сроки. Просто возьмите:

  • 1 чайная ложка соли Эпсома,
  • 300 мл воды,
  • От 3 до 5 капель лимонного сока.

Подготовка: порошок соли Эпсома доступен в любой аптеке или магазине по продаже диетических продуктов и идеально подходит для экономичного дозирования. Хорошо перемешайте с водой и убедитесь, что соль полностью растворяется в ней. Поскольку соль Эпсома имеет горький вкус в названии, имеет смысл украсить ее несколькими каплями воды.

Английская соляная паровая баня

Если вы жалуетесь на астму или у вас есть пятна на коже лица, мы рекомендуем паровую ванну с солью. Как экстракты соли Эпсома, так и водяной пар обеспечивают дополнительное увлажнение кожи и слизистых оболочек, что уменьшает раздражение слизистой оболочки при астме и удаляет загрязнения из кожной ткани в случае проблем с кожей. Кроме того, паровая баня также может быть оснащена другими лекарственными травами для лучшей защиты кожи или слизистых оболочек, что еще более усиливает положительный эффект. Ингредиенты:

  • 1 столовая ложка (EL) английской соли,
  • при астме: сосна, шалфей, подорожник, тимьян или можжевельник,
  • при кожных заболеваниях: ромашка, кефаль, одуванчик или тысячелистник,
  • 1 чаша горячей воды.

Приготовление: смешайте соль Эпсома и чайную ложку травы в миске с кипящей водой. Затем держите голову над чашей примерно от 10 до 15 минут и позвольте паровой бане воздействовать на дыхательные пути и кожу лица. Некоторые также надевают полотенце на голову, чтобы целебный пар не легко выходил в воздух.

Совет: Подобные рецепты также подходят для мытья ног, например, если есть грибковая инфекция, запах стопы или захватывающие ноги.

Кожа лица с английской солью

Для пилинга для очищения лица обычно используются гранулированные добавки, которые способны стимулировать кожу благодаря ее шероховатой поверхности. Соль всегда является популярным средством для этого, хотя имеет смысл использовать соль Мертвого моря или английскую соль. Потому что минеральные ингредиенты обеих солей особенно полезны для кожи. Пример приложения:

  • 1 чайная ложка соли,
  • 1 чайная ложка соли Мертвого моря,
  • Чашка мягкого очищающего крема (либо масло для лица, либо маска для лица).

Подготовка: смешайте компоненты вместе, а затем нанесите пилинг на лицо круговыми движениями рук. Дайте всему этому поработать минут десять-пятнадцать, а затем тщательно промойте его теплой водой. Применение круговыми движениями здесь особенно важно, потому что это единственный способ создать эффект пилинга на коже.

Совет: если вы хотите еще больше поддержать естественный очищающий эффект пилинга лица, вы также можете смешать немного лечебной земли с пилингом.

Лечебная ванна с английской солью

Соляная ванна Эпсома может быть полезна при проблемах с кожей вне лица, а также при мышечных и нервных болях. Опять же, эта ванна может быть оснащена другими травами, которые обещают лучший лечебный эффект в случае особых жалоб. Наш рецепт:

  • 2 чашки английской соли,
  • при жалобах на боль: окопник, перец чили, ель, камфора или лаванда,
  • при заболеваниях кожи: береза, крапива, ромашка, календула или тысячелистник,
  • 1 стакан кипятка.

Подготовка: сначала положите 1 столовую ложку лекарственных трав в миску с кипящей водой и дайте настояться около десяти минут. Затем отфильтруйте травы и добавьте бульон вместе с английской солью в ванну. Купаться в нем от 15 до 20 минут, вскоре после этого симптомы должны исчезнуть.

Совет: особенно при кожных заболеваниях, таких как нейродермит или псориаз, рекомендуется также добавлять соль Мертвого моря в воду для ванн. Здесь половина дозы соли Эпсома может быть заменена солью Мертвого моря.

Эпсом соленое лечение волос

Магний и кальций в английской соли также важны для сильных и красивых волос. По этой причине рекомендуется использовать целебную соль для ухода за волосами. Вы можете легко добавить соль в любой шампунь или кондиционер, хотя желательно использовать натуральный препарат, который содержит как можно меньше искусственных добавок. В идеале смешайте небольшую маску для волос самостоятельно. Это может быть составлено следующим образом:

  • 3 столовые ложки английской соли,
  • 2 столовые ложки кокосового или оливкового масла,
  • 1 ч.л. меда,
  • 1 пюре из авокадо,
  • 2 яичных желтка.

Приготовление: Сначала смешайте масло, мед, авокадо и яичный желток, чтобы получилась кремовая паста. При необходимости маску для волос можно разбавить небольшим количеством дополнительного масла или правильно протереть миксером. Только в конце смешивается соль Эпсома. Затем помассируйте маску влажными волосами для лечения, закройте голову липкой пленкой и дополнительно оберните все это головным полотенцем. Это создает сауноподобную и воздухонепроницаемую среду вокруг волос, в которой маска для волос может хорошо работать. Примерно через 20-30 минут маску необходимо тщательно смыть теплой водой. Убедитесь, что все остатки маски полностью удалены с волос.

Эпсом соленые компрессы

В случае существующего солнечного ожога, а также в случае болезненных или зудящих укусов насекомых может помочь компресс, изготовленный из английской соли. Подготовка происходит здесь

  • 1 чайная ложка соли,
  • 1 чашка алоэ вера (свежая или в виде геля),
  • 1 чашка холодной воды.

Размешайте ингредиенты и смочите в них компресс или чистую льняную ткань. Затем оберните его вокруг пораженного участка кожи и дайте компрессу поработать около 30 минут. Охлаждение вместе с целебными ингредиентами соли Эпсома и алоэ вера должно быть в состоянии облегчить существующие раздражения кожи.

Побочные эффекты и противопоказания

При пероральном приеме соли Эпсома важно ограничить ее конкретными проблемами со здоровьем, такими как запоры или проблемы с сердцем, и использовать ее только в течение короткого времени. В противном случае передозировка сульфата магния может привести к побочным эффектам, таким как диарея, тошнота или метеоризм. Соль Эпсома также быстро приводит к обезвоживанию благодаря своим дренирующим свойствам, если ее употреблять в чрезмерных количествах.

В этом контексте следует предостеречь от использования соли при существующих заболеваниях, таких как кишечная непроходимость, существующие нарушения баланса электролитов или боли в животе с неясной причиной. Здесь соль довольно контрпродуктивна. В принципе, медицинская консультация должна проводиться перед использованием, чтобы исключить возможные нежелательные побочные эффекты. (Ма)

Автор и источник информации

Этот текст соответствует спецификациям медицинской литературы, медицинским руководствам и текущим исследованиям и был проверен врачами.

Мириам Адам, Барбара Шиндевольф-Ленш

Опухать:

  • Каргес, Вольфрам; al Dahouk, Sascha: внутренняя медицина ... через 5 дней, Springer, 2008
  • Вакер, Андреас; Вакер, Сабина: Аллергии: наконец-то помогите через щелочной пост, Георг Тиме Верлаг, 2004
  • Мэйлин, Андреа: Интересные факты о здоровье, фитнесе, косметике и питании: потенциальная экономия, вещи, о которых стоит знать, и что производители предпочитают не упоминать, Books on Demand, 2010
  • Мейлер, Леопольд; Полак, Ричард: вредные побочные эффекты лекарств, Springer, 2013


Видео: РЕЦЕПТ С СУЛЬФАТОМ, ТВОРЯЩИЙ ЧУДЕСА В ОРГАНИЗМЕ! Островский. 1 часть Очищение почек, гепатит желчный (June 2022).


Комментарии:

  1. Wise

    ахахахаххх это круто..чудесно поржать

  2. Mathew

    Извините, эта проблема была удалена

  3. Kigaran

    С одной стороны, воображение современных блоггеров выходит за рамки любых пределов, но в то же время все это все более и более привыкает. Я не могу прожить день, не посещая своих друзей по блогом. Вы, например! ;)

  4. Ormod

    Я конечно, извиняюсь, но этот ответ меня не поднимает. Может варианты еще существуют?

  5. Keahi

    В нем что -то есть. Большое спасибо за информацию. Это очень рада.

  6. Moogucage

    На мой взгляд вы совершаете ошибку. Напишите мне в личку.

  7. Peer

    Заинтересованы в заработке для веб-мастера?



Напишите сообщение

Home remedies

Epsom salt - ingredients and application


When it comes to nutrition, salt is often viewed critically as a food additive, and high intake is particularly discouraged if you have high blood pressure. However, the term salt is expressly related to sodium chloride. Epsom salt, however, is a magnesium salt that is said to have various positive effects on health.

In view of the nutrition-based discussion about table salt, it is sometimes forgotten that certain salt variants with reasonable doses can also have a health-promoting effect. For example, Dead Sea salt is used as standard in the treatment of chronic skin diseases such as neurodermatitis or psoriasis because, in addition to its essential salt content, it also contains minerals that are effective on the skin, such as magnesium, potassium and calcium. In asthma, too, the vapors from salt water are often used to relieve the symptoms of the disease. The first choice here is the so-called Epsom salt. In addition to the treatment of acute asthma attacks, a few heart problems and indigestion in the form of constipation are possible areas of application. For this reason, we would like to take a closer look at Epsom salts in our article.

What is Epsom Salt?

In principle, salts are described as chemical compounds that result from the precipitation of crystals from inorganic metals (e.g. magnesium or sodium) or organic acids (e.g. carboxylic acid). Epsom salt is a salt of the inorganic mineral magnesium (Mg). To be more precise, it is magnesium sulfate (MgSO4), which arises from the sulfuric acid through appropriate crystallization reactions.

Of course, this salt comes in the form of epsomite, which also received the name Epsom Salt because of its strikingly bitter taste. It is named after the English town of Epsom, which was also the first source of Epsom salt and the mineral water enriched with it. In general, thanks to salt deposits in epsomer water samples, it was found for the first time that epsom salt is a relevant component in mineral water. Corresponding descriptions date from the 19th century and are therefore not that old.

The use of epsom salt is very versatile. For example, because of its rich magnesium content, it is used in agriculture as a natural fertilizer for plants that have a special need for magnesium, including fruit and conifers. Magnesium sulfate also contributes to an acidic pH value of the soil, which plays an important role in the selection of sites and preparation for the location of numerous plants. Due to the draining effects of salt in general, epsom salt can also be used for certain drying processes, such as in leather and textile production. The drainage effect of Epsom salt is so strong that it is also used in natural medicine for laxative measures. The detoxifying aspect of the dehydrating salt is also of medical importance, for example when performing dehydration cures to detoxify the body or to clean the intestines during diets or fasting cures.

Attention: Epsom salt must not be used permanently as a natural laxative and also for detoxification, as this can lead to massive disturbances in the body's fluid and electrolyte balance!

Another component of Epsom salt, the so-called crystal water, is an important ingredient in basic medicinal products. They are used as hydrohalides to regulate the acid-base balance in the presence of acidity in the body and thus give Epsom salt a medicinal meaning. All in all, the areas of application of Epsom salt are as follows:

  • Skin problems such as abscesses, acne boils, skin aging, herpes, pimples or dry skin.
  • Heart problems such as heart attack, rapid heartbeat or ventricular fibrillation.
  • Muscle and nerve complaints such as seizures, sore muscles, nerve pain or tension.
  • Metabolism and digestive disorders such as biliary congestion, liver problems, irritable bowel syndrome, overacidification or constipation.
  • other areas of application such as asthma, induction of birth, magnesium deficiency or heat treatment.

Ingredients of epsom salt

The healing properties of Epsom salt itself largely result from its osmotic abilities. Osmosis is a process in which particles flow in a specific direction and, for example, cause fluid to pass through the body tissues. Epsom salt has the ability to specifically activate a draining effect in certain parts of the body. In case of constipation, Epsom salt specifically causes an osmotic water accumulation in the digestive tract. Applying it to the skin, in turn, causes more water to enter the skin tissue, making it more moisturized. In the heart area, on the other hand, salt-based osmosis can improve muscle activity. The same applies to the transmission of nerve signals via liquid transport media such as amino acids.

In contrast to conventional table salt, which in the course of industrial production mostly contains only salt crystals, natural or healing salts generally also have important extracts of minerals that result from their natural occurrence in mineral rock or similar inorganic compounds. In the case of Epsom salts, these are minerals and trace elements relevant to health, such as

  • Bromine,
  • Iodine,
  • Potassium,
  • calcium
  • and magnesium.

As a trace element, bromine supports the synthesis of collagen, which is required for a tight connective tissue. This also explains the good effect of epsom salt against aging processes of the skin, which are usually accompanied by a decrease in the collagen content in the connective tissue and thus provoke wrinkles and cellulite.

Iodine is usually also found in iodized salt, but here it is often unnaturally highly concentrated and therefore rather harmful to the body if, for example, there is an overactive thyroid. In the right dose, iodine can also help the body. For example, it compensates for the iodine deficiency that occurs with an underactive thyroid. In the long term, it can lead to the formation of a goiter and can also influence the production of the thyroid hormones thyroxine and triiodothyronine, which consist primarily of iodine and are responsible for essential metabolic processes in the body. In medicine, iodine is also used as a disinfectant and antiseptic agent to treat skin wounds and infections.

Potassium is essential in the body for nerve irritation. The mineral plays an important role when it comes to the electrical stimulation of the heart. This explains why Epsom salt is used for heart complaints that result from disturbed stimulation and thus cause cardiac arrhythmias. Potassium also influences the regulation of blood pressure, which makes magnesium sulfate an important natural remedy for high blood pressure patients. Overall has potassium

  • hypotensive,
  • vascular protective,
  • hormone regulating,
  • muscle and nerve strengthening,
  • acid base regulating,
  • pain relieving,
  • digestive
  • and cell protecting

Properties. It is very similar to calcium and magnesium in Epsom salt. The latter occurs in Epsom salt not only through its sulfates, but also in its pure form, which further expands the magnesium-based health effects. Together with calcium, the mineral supplements the effects of iodine by one

  • soothing,
  • protein-forming,
  • diuretic,
  • skin and hair strengthening,
  • bone and tooth strengthening

Effect. Furthermore, magnesium, as the basis for sulfate, is of course indispensable for the formation of epsom salt itself.

Use of epsom salt

The uses of Epsom salt are sometimes very diverse. For example, the application as a medicinal water additive is famous. Here, magnesium sulfate acts as a mineral donor, as well as an osmotic pressure miracle for water pipes. Saidschitzer Bitterwasser is particularly well known in this context. The mineralized healing water is sourced from the Saidschitzer Epsom salt springs, which - like the village Epsom in England mentioned at the beginning - is one of the first officially used sources for the Epsom salt production in the Middle Ages. The healing water is so famous that it is known even to traditional Chinese medicine. This is confirmed by China as the most important customer for the bitter water.

Now you don't have to rely on the expensive premium version of mineral water. There are countless manufacturers of mineral water that list magnesium sulfate in their drinks as standard. Above all, water, which is obtained from magnesium-containing mineral springs such as the Gerolsteiner Dolomitenquellen, the Adelholzener Alpenquellen or the Wittmansthaler Quelle in the Black Forest, is usually a reliable guarantee of a healthy magnesium sulfate content. In such cases, mineral water usually brings with it a whole bunch of other minerals that are particularly valuable for health.

In addition to being used as drinking water, epsom salt can now also be used in a very different way for the body. There are both internal and external application methods. Below is a brief overview of the most important forms of application.

Epsom salt as a laxative

There are numerous laxatives (laxatives) that contain magnesium sulfate as an ingredient. The selection here is very large, from liquid preparations to enemas. However, you can make such a laxative yourself in no time at all. Simply take:

  • 1 teaspoon (TL) Epsom salt,
  • 300 ml water,
  • 3 to 5 drops of lemon juice.

Preparation: Epsom salt powder is available in any pharmacy or health food store and is ideal for economical dosing. Mix it well with the water and make sure that the salt dissolves completely in it. Since Epsom salt tastes a bit bitter in the name, it makes sense to refine it with a few drops of water.

Epsom salt steam bath

If you complain of asthma or if you have blemished facial skin, we recommend an epsom salt steam bath. Both the extracts of Epsom salt and the water vapor provide additional moisturization of the skin and mucous membranes, which reduces irritation to the mucous membrane in asthma and removes impurities from the dermal tissue in the case of skin problems. In addition, the steam bath can also be equipped with other medicinal herbs for better skin or mucous membrane protection, which further reinforces the positive effect. The ingredients:

  • 1 tablespoon (tablespoon) of epsom salt,
  • for asthma: pine, sage, plantain, thyme or juniper,
  • for skin complaints: chamomile, mullein, dandelion or yarrow,
  • 1 bowl of hot water.

Preparation: Mix the Epsom salt and a teaspoon of the herbs in a bowl with boiling water. Then hold your head over the bowl for about ten to 15 minutes and let the steam bath act on the respiratory tract and facial skin. Some also put a towel over their heads so that the healing steam does not easily escape into the air.

Tip: Similar recipes are also suitable for washing feet, for example if there is a fungal infection, smell of the foot or exciting feet.

Epsom salt facial peel

For a peeling for facial cleansing, granular additives are usually used, which are able to stimulate the skin due to its rough surface. Salt is always a popular means of doing this, although it makes sense to use Dead Sea salt or Epsom salt. Because the mineral ingredients of both salts are particularly good for the skin. An application example:

  • 1 tsp Epsom salt,
  • 1 tsp Dead Sea salt,
  • Cup of mild cleansing cream (either face oil or face mask).

Preparation: Mix the components together and then apply the peeling to your face with circular hand movements. Let the whole thing work for about ten to 15 minutes before rinsing it carefully with lukewarm water. Applying with circular movements is particularly important here, because this is the only way to create the peeling effect on the skin.

Tip: If you want to further support the natural cleansing effect of the facial peeling, you can also mix some healing earth into the peeling.

Medicinal bath with epsom salt

An Epsom salt spa can be useful for skin problems outside the face, as well as for muscle and nerve pain. Again, this bath can be equipped with other herbs that promise a better healing effect in the event of specific complaints. Our recipe:

  • 2 cups of epsom salt,
  • for pain complaints: comfrey, chilli, spruce, camphor or lavender,
  • for skin complaints: birch, nettle, chamomile, calendula or yarrow,
  • 1 bowl of boiling water.

Preparation: First put 1 tablespoon of the medicinal herbs in a bowl of boiling water and let the whole thing steep for about ten minutes. Then filter the herbs and add the herb stock together with the Epsom salt to the bath water. Bathed in it for 15 to 20 minutes, the symptoms should clear up shortly afterwards.

Tip: Especially for skin complaints such as neurodermatitis or psoriasis, it is advisable to also add Dead Sea salt to the bath water. Here half of the Epsom salt dosage can be replaced by the Dead Sea salt.

Epsom salt hair treatment

The magnesium and calcium in Epsom salt is also important for strong and beautiful hair. For this reason, it is a special tip to use the healing salt for hair care. You can easily add the salt to any shampoo or conditioner, although it is advisable to use a natural preparation that has as few artificial additives as possible. Ideally, mix a small hair mask yourself. This can be made up as follows:

  • 3 tablespoons of epsom salt,
  • 2 tbsp coconut or olive oil,
  • 1 tsp honey,
  • 1 mashed avocado,
  • 2 egg yolks.

Preparation: First mix oil, honey, avocado and egg yolk so that a creamy paste results. If necessary, the hair mask can be diluted with a little extra oil or pureed properly with a mixer. Only at the end is the Epsom salt mixed in. Then massage the mask into damp hair for a cure, cover your head with cling film and additionally wrap the whole thing with a head towel. This creates a sauna-like and airtight environment around the hair, in which the hair mask can work well. After about 20 to 30 minutes, the mask must then be rinsed carefully with warm water. Make sure that all mask residues have been completely removed from the hair.

Epsom salt compresses

In the event of existing sunburn, but also in the case of painful or itchy insect bites, a compress made from epsom salt can help. The preparation takes place here

  • 1 tsp Epsom salt,
  • 1 cup of aloe vera (either fresh or as a gel),
  • 1 cup of cold water.

Stir the ingredients together and soak a compress or a clean linen cloth in them. Then wrap it around the affected area of ​​skin and let the compress work for about 30 minutes. Cooling, together with the healing ingredients of Epsom salt and aloe vera, should be able to alleviate existing skin irritations well.

Side effects and contraindications

When taking Epsom salt orally, it is important to limit it to specific health problems such as constipation or heart problems and to only use it for a short time. Otherwise, an overdose of magnesium sulfate could lead to side effects such as diarrhea, nausea or flatulence. Epsom salt also quickly leads to dehydration due to its draining properties if it is consumed in excessive amounts.

In this context, be warned against using the salt for existing underlying diseases such as intestinal obstruction, existing disturbances in the electrolyte balance or abdominal pain with an unclear cause. Here the salt is rather counterproductive. In principle, a medical consultation should be carried out before use to rule out possible undesirable side effects. (ma)

Author and source information

This text corresponds to the specifications of the medical literature, medical guidelines and current studies and has been checked by medical doctors.

Miriam Adam, Barbara Schindewolf-Lensch

Swell:

  • Karges, Tungsten; al Dahouk, Sascha: Internal Medicine ... in 5 days, Springer, 2008
  • Wacker, Andreas; Wacker, Sabine: Allergies: Finally help through alkaline fasting, Georg Thieme Verlag, 2004
  • Meiling, Andrea: Interesting facts about wellness, fitness, cosmetics and nutrition: potential savings, things worth knowing and what manufacturers prefer not to mention, Books on Demand, 2010
  • Meyler, Leopold; Polák, Richard: Harmful side effects of drugs, Springer, 2013


Video: 8 Best Epsom Salts 2016 (January 2022).